15 Сентября Воскресенье
+ 9,1 C, Пасмурно

Дидактические игры на «Острове добра»

20 Декабря 2018 143

Дидактические игры занимают особое место в жизни ребёнка, поскольку являются его первым обучающим материалом. Они стимулируют психические процессы, развивают речь, оказывают влияние на интеллектуальные способности и содержат в себе определённые задачи, подходящие для возраста ребёнка. В Лосино-Петровском центре для несовершеннолетних «Остров добра» для создания подобных игр применяют ковролинограф.

Фото: Татьяна Лапина

Ковролинограф — это современный вариант школьной доски, только из фетра. Он содержит в себе неограниченные возможности, так как позволяет сделать наглядным почти любое занятие или игру.

Перед нами стояла задача, чтобы ребёнок получал от игр ощутимую пользу, а не просто вертел игрушки в руках. Необходимо было привлечь его внимание, заинтересовать и научить, как правильно играть. Благодаря ковролиновому комплексу, это стало реально. Теперь на нём каждый день оживают новые сюжеты.

В первой игре ребёнку предлагается расположить на ковролинографе предметы в зависимости от сюжета. Данные занятия могут использоваться при изучении лексических тем. Можно предложить ребёнку разложить животных по группам, поиграть в «4-й лишний» и так далее. В результате у него развивается мелкая моторика и тактильная чувствительность, расширяется и активизируется словарный запас, улучшается связная речь, а также память и мышление.

IMG_6792.jpg

Во второй игре весёлый зайка и грузовичок собирают урожай. Здесь ребёнок может раскладывать овощи, фрукты и ягоды по группам, распределять по цветам, вспоминать на вкус, обсуждать, что и где растёт, делать сок, салат, суп и пироги, играть в магазин. Так у детей происходит уточнение, расширение и активизация словаря по названным темам, совершенствуется грамматический строй речи.

Обучение чтению — важный этап развития ребёнка. Если для первоклассников большинство букварей хорошо подходят, то для дошкольников необходимы игровые приёмы, а лучше — игрушки. Учёба через игру намного эффективнее для большинства дошколят. Им важна возможность манипулирования предметами, поэтому для обучения чтению актуальны игровые буквы.

В овладении навыком складывания слогов ребёнку помогает… поезд. Приём движения одного звука к другому используется в большинстве букварей. Суть метода в том, что некоторые согласные мы можем «тянуть» до соединения с гласными: «мммма», «нннну», «лллло», «рррры». Ребёнок ощущает слияние, переход одного звука в другой. Многократное повторение закрепляет навык.

IMG_6788.jpg

Направление движения поезда диктуется самой игрушкой и способствует профилактике нарушений чтения и письма, оптических дисграфии и дислексии, зеркального написания букв или чтения справа налево.

Используя этот комплекс, мы можем самостоятельно придумывать игры, отражая в своей деятельности все аспекты и направления коррекционной работы с детьми. А выполнение интересных заданий и яркое красочное оформление игровых пособий делает пребывание ребёнка в нашем учреждении радостным и полезным.