В Егорьевском музее прошел молодежный фестиваль «Живые картины»

В Егорьевском историко-художественном музее завершился I-й молодежный фестиваль «Живые картины». «Живые картины» были популярным развлечением в среде просвещенной молодежи во второй половине XIX – начале ХХ вв. 

Они представляли собой костюмированную инсценировку сюжетов из популярных произведений литературы или живописи и давали возможность продемонстрировать эрудицию, грацию, художественный вкус, остроумие. В фондах егорьевского музея хранится фотография с изображением сложной, многофигурной «живой картины», поставленной учащимися Егорьевского механико-электротехнического училища имени цесаревича Алексея (ныне – ЕТИ МГТУ «Станкин»).

Фестиваль стартовал в начале февраля 2018 года. Для проекта было отобрано 9 живописных сюжетов из собрания музея, выполненных в разных стилях и посвященных разным историческим эпохам. 9 молодежных команд, в общей сложности около 100 человек, под руководством музейных кураторов в течение двух месяцев посещали занятия в музее. Первым этапом стала свободная дискуссия – методика заимствованная из опыта Государственного Русского музея. Затем ребята тщательно прорабатывали эпоху, историю костюма, традиции и быт запечатленного на картине времени. А сам сюжет им предстояло развить в небольшую сценку, которая заканчивается живой картиной.

Полуфинал проекта состоялся 30 марта на обновленной сцене музея. Жюри и зрителям был представлен яркий, красочный праздник из череды выступлений. В разных жанрах и костюмах, с юмором или драматизмом, соединяя прошлое и настоящее – все стремились отразить и показать знания, которые почерпнули в музее.

Финал состоялся 11 апреля на сцене Дворца культуры им. Конина в рамках общегородского фестиваля «Студенческая весна». Все команды были отмечены дипломами и ценными призами от спонсоров. Главной целью проекта было привлечение в музей молодежи, обычно редко переступающей его порог. 

Ведущий методист ЕИХМ Москалева Л.В.

Фото из архива Егорьевского историко-художественного музея

Поделись!

Сегодня в СМИ

Яндекс.Метрика