Прочитано 7471 раз

Вышел из печати очередной (№ 1 за 2014 г.) номер историко-краеведческого альманаха «Подмосковный летописец». Главной его темой стало покорение Арктики: в этом году отмечается 80-летие героического дрейфа парохода «Челюскин», затёртого во льдах при попытке пройти Северным морским путем из Европы в Тихий океан. Герои арктической эпопеи стали в 1934 г. первыми Героями Советского Союза. Впоследствии жизнь многих из них была связана с Подмосковьем.

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ:

Отто Юльевич Шмидт

«Путешествие на "Челюскине" и Северный морской путь»

Публикуемый журналом вариант воспоминаний руководителя экспедиции не «Челюскине» легендарного полярника и великого ученого О.Ю. Шмидта был написан по горячим следам, сразу после того как челюскинцы вернулись из Арктики.

Борис Лившиц

«Иван Дмитриевич Папанин: "Дрейфовали, но не дрейфили!"»

Мало кто знает о том, что тренировочный лагерь легендарной папанинской четверки был развернут в Подмосковье. Об этом, и о деятельности станции «СП-1» в 1937 г. – читайте в данном материале.

Василий Панченков

«Маяковский на даче. Где находилась Акулова гора?»

В местном краеведении утвердилось мнение, будто Акулова гора была срыта при строительстве канала Москва-Волга в 1932–1933 гг. Как оказалось, она не была срыта и никуда не делась, а находится на своем законном месте...

Олег Громыко

«Долгопрудный: все начиналось с дирижаблей»

Будущий город Долгопрудный начал складываться как жилая зона комбината «Дирижаблестрой» в 1932 г., когда были построены первые три дирижабля. За прошедшие десятилетия поселок превратился в высоконаучный город, носящий имя Долгопрудный. В кратком очерке представлены сведения о его основных предприятиях, наиболее значимых, ставших гордостью страны, лидерах промышленности и науки.

Поделись!

Найди нас на Facebook

Вконтакте

Яндекс.Метрика