Полуостров Индостан рукоплещет мелиховской «Чайке»

Оценки:
(40 голосов)

Краткая летопись гастролей Мелиховского театра «Чеховская студия» в Индии и Бангладеш.

Наше издательство недавно сообщало о том, что подмосковный Мелиховский театр «Чеховская студия» был приглашен на гастроли в Индию и Бангладеш. Сегодня мы публикуем рассказ о триумфальном успехе театра в этих странах.


БЕНГАЛЬСКИЕ МАСТЕР-КЛАССЫ, ИНДИЙСКИЕ УМЕЛЬЦЫ И ВОЛШЕБНИК АНШОН

В начале февраля Мелиховский театр «Чеховская студия» отправился со своим спектаклем «Чехов. Чайка» в гастрольную поездку по Индии и Бангладеш. У этих гастролей была интересная предыстория. Главный режиссер театра, педагог, декан режиссерского факультета РАТИ-ГИТИС Владимир Байчер два года назад был приглашен в столицу Бангладеш Дакку для проведения мастер-классов с местными студентами, актерами и режиссерами. Там он познакомился с коллегами, работающими в Дели, и пригласил их в Мелихово на свою «Чайку», которую он поставил в 2015 году вместе с замечательным художником из Эстонии Владимиром Аншоном на природе Мелиховского заповедника, приурочив премьеру к 120-летию окончания работы А.П. Чехова над своей гениальной пьесой.

гастролей Мелиховского театра «Чеховская студия» в Индии  и Бангладеш

Режиссеры не замедлили воспользоваться любезностью В. Байчера, приехали в прошлом году Мелихово и были чрезвычайно воодушевлены спектаклем. После этого они в свою очередь пригласили мелиховцев сыграть спектакль в Дели на крупнейшем в Азии международном фестивале «Бхарат ранг Махотсав» (Bharat rang Mahotsav), который проходил в этом году в 19-й раз. Как только об этом услышали деятели театра в соседней с Индией Бангладеш, они тотчас выразили желание, чтобы «Чеховская студия» показала свой спектакль и в их стране. Интересно, что на «азиатском Авиньоне», как часто называют «Бхарат ранг Махотсав», до нынешнего года ни разу не выступали российские театры, и театр «Чеховская студия» стал в этом смысле первопроходцем! Причину этого В. Байчер видит в закрытости и обособленности индийского общества от остального мира. Режиссер говорит: «Театр до поры, до времени был здесь только «местного производства». А сейчас в Индии возник огромный импульс к пониманию всего остального мира. В том числе, к лучшим достижениям мировой культуры. И к театру тоже. В следующем году Индия будет принимать Международную Театральную Олимпиаду, на которой пройдет более 500 спектаклей! Но в самой Индии, несмотря на обилие разных трупп, театра, как института, нет. Есть лишь одна крупнейшая организация - Национальная школа драмы. Ее директор г-н Ваман Кендре, который является руководителем фестиваля, узнал от моих бангладешских знакомых о нашем спектакле, потом увидел диск с его записью. И предложил нам принять участие в фестивале, потому что, по его мнению, в нем сочетается психологический театр и острейшая театральная форма. Нам была оказана честь стать участниками основной программы».

гастролей Мелиховского театра «Чеховская студия» в Индии  и Бангладеш

гастролей Мелиховского театра «Чеховская студия» в Индии  и Бангладеш

гастролей Мелиховского театра «Чеховская студия» в Индии  и Бангладеш

гастролей Мелиховского театра «Чеховская студия» в Индии  и Бангладеш

Между тем, получить это почетное приглашение было не самым сложным делом. Главной трудностью стало воплощение в жизнь плана этой поездки. Здесь сыграли свою роль организаторские способности и энергия Владимира Байчера, который совершил многоходовую «шахматную комбинацию», подключив к реализации своей идеи руководителей министерств культуры Индии и Бангладеш, а также посольства РФ в этих странах. А Посольство Бангладеш нашло спонсора гастролей в лице компании Газпром Интернешнл (Gazprom International). Когда официальные (в том числе, финансовые) вопросы с огромным трудом были решены, возникла чисто техническая проблема. Дело в том, что декорация, в которой играется пленэрный спектакль «Чехов. Чайка» в Мелихове, довольно своеобразна. Перевозка ее в Индию и Бангладеш исключалась. И тогда организаторы фестиваля в Дели пообещали В. Байчеру, что соорудят ее абсолютно точную копию на территории Национальной школы драмы, где проходит фестиваль. К делу подключился художник-сценограф Владимир Аншон, который переслал работникам постановочной части десятки чертежей и каждый день в процессе изготовления декорации корректировал ход работы. По приезде в Дели весь коллектив театра с трепетом ждал «свидания» со сценической площадкой. Действительность превзошла все ожидания: практически все декорации мелиховского спектакля были воспроизведены местными умельцами со скрупулезной точностью! Единственное, что отличало спектакль в Дели от мелиховского - это отсутствие "колдовского озера" - легендарного пруда "Аквариум". Но Владимир Аншон придумал на редкость интересное сценографическое решение, которое оказалось не хуже мелиховского: он соединил две площадки, на которых игрались разные акты спектакля белым занавесом, через который зрители и герои пьесы, благодаря умело выстроенной световой партитуре, как бы через патину времени могли видеть очертания театра, построенного Треплевым.

В ходе подготовки спектакля, сооружения декораций и репетиций делийские мастера с готовностью выполняли каждую, даже самую, казалось бы, незначительную просьбу режиссера и художника. Более того, они приготовили российскому театру сюрприз. Дело в том, что в Мелихове в конце второго акта герои спектакля уезжают из имения на фаэтоне, запряженном резвой лошадкой. Организаторы фестиваля в Дели нашли для этой цели красивую индийскую свадебную повозку, запряженную белогривой красавицей-лошадкой. Она же была отдана отважной Нине Заречной (Полина Елисеева), которая в начале спектакля верхом приехала в поместье Сорина.

гастролей Мелиховского театра «Чеховская студия» в Индии  и Бангладеш

гастролей Мелиховского театра «Чеховская студия» в Индии  и Бангладеш


КОСМИЧЕСКИЙ БАЙЧЕР, УРОК ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТЕАТРА И «ПОДМОСКОВНЫЕ ВЕЧЕРА»

Весь день перед первым спектаклем Владимир Байчер и его подопечные провели на сценической площадке. А вечером состоялся спектакль. "Зал", если так можно назвать зрительские места в виде станков из расположенных ярусом пяти рядов стульев был переполнен. Владимир Байчер, облаченный в белый комбинезон "космического пришельца", выступил с приветственной речью, поведав зрителю братской страны о мелиховском театре, о великом и загадочном русском драматурге и его потрясающей пьесе.

гастролей Мелиховского театра «Чеховская студия» в Индии  и Бангладеш

Зрители оказались на редкость благодарными и, как показалось всем участникам спектакля, адекватно реагировали на то, что происходило на деревянном помосте, а потом и на крокетном поле, похожем как две капли воды на мелиховское. (Не хватало, правда, подмосковного ковра из зеленой травы, но тут уж, как говорится, было «не до жиру»). Кстати, российские артисты тоже решили сделать небольшой презент зрителям: многие из них выучили свои реплики, а то и целые монологи на английском языке, который по сути дела является в Индии государственным. Английская речь персонажей "Чайки" была встречена публикой с явным одобрением. Замечу, что в связи с огромным интересом публики по просьбе устроителей фестиваля мелиховцы согласились сыграть не один, как было запланировано ранее, а два спектакля. Поэтому на знакомство с достопримечательностями Дели у актёров и других работников театра, увы, времени практически не осталось.

гастролей Мелиховского театра «Чеховская студия» в Индии  и Бангладеш

Второй спектакль вызвал еще больший интерес публики: был аншлаг! Достаточно сказать, что даже заявка российского посольства на билеты была выполнена всего лишь на треть: вместо затребованных 15 билетов дипломаты получили всего 5. Зрители были в восторге, хотя, по правде сказать, наверное, многое в тексте не понимали. Дело в том, что В. Байчер и организаторы фестиваля решили не делать перевод спектакля ни в наушники, ни бегущей строкой. А раздали зрителям подробное либретто чеховской пьесы. Это оправдало себя, зрители смотрели действие с большим интересом, не отвлекаясь на перевод, и ни один из них не ушел в антракте. Руководитель фестиваля, директор Национальной школы драмы профессор Ваман Кендре (Waman Kendre) после спектакля выразил восторг мелиховским спектаклем. Он отметил, что для студентов школы и других зрителей это был, прежде всего, урок реалистического психологического театра. «Люди, конечно, не понимали текст, но были в восторге от ваших актеров, художественного оформления и режиссерского решения. Я думаю, что, если бы им не был интересен спектакль, то они не стали бы сидеть на переполненных трибунах три часа, не понимая русского языка. Могу сказать, что это был один из лучших спектаклей, которые я когда-либо видел в жизни!»

В последний день своего пребывания в Дели труппа мелиховского театра приняла участие в обсуждении своего спектакля, которое прошло с участием местных актеров, режиссеров и критиков. Надо признать, что никто из команды не предполагал, что спектакль вызовет такой огромный интерес критиков и простых зрителей, которые после спектакля подходили к актерам, жали им руки и с восторгом говорили о своих впечатлениях об увиденном. На обсуждении главному режиссеру театра Владимиру Байчеру было задано множество вопросов, касающихся его театра, истории создания спектакля, его необычной формы и тех проблем великой чеховской пьесы, к которым прикоснулся театр в своём спектакле. На обсуждении выступили и некоторые артисты мелиховского театра.

гастролей Мелиховского театра «Чеховская студия» в Индии  и Бангладеш

А вечером этого же дня труппа была приглашена в Посольство РФ в Индии для проведения творческой встречи с российскими дипломатами и их семьями. Мелиховцы приготовили для своих соотечественников яркое и необычное музыкально-драматическое зрелище, состоявшее из фрагментов спектаклей по произведениям А.П. Чехова и вокальных номеров. Это действо, судя по восторженным аплодисментам зрителей всех возрастов, которые приветствовали артистов стоя, вызвала настоящий восторг. Апофеозом вечера стала песня "Подмосковные вечера", которую хором спели все артисты вместе с растроганными зрителями. После концерта работники посольства говорили о том, что они соскучились по настоящему искусству и, тем более, по российскому театру, представители которого нечасто балуют работников дипломатической службы своими приездами.

Спектакль на фестивале в Дели вызвал активный отклик местной прессы, которая не скупилась на похвалы в адрес режиссера и актеров мелиховского театра.

гастролей Мелиховского театра «Чеховская студия» в Индии  и Бангладеш

гастролей Мелиховского театра «Чеховская студия» в Индии  и Бангладеш


БАССЕЙН ВМЕСТО «АКВАРИУМА», БЕНГАЛЬСКИЙ «МЕДВЕДЬ», И ЛОШАДКА ДЛЯ ЗАРЕЧНОЙ

Попрощавшись с великим городом Дели, мелиховская команда ночь с 5 на 6-е февраля вылетела в Калькутту, где провела несколько часов в интереснейшем путешествии по городу, в ходе которой вкусила все прелести жизни простого индийского народа, и даже решилась на поездку в метро. Удовлетворив свой культурологический интерес, труппа отправилась в город Дакку - столицу соседней с Индией Республики Бангладеш. Бессонная ночь и усталость после нелегкого перелета не помешали участникам гастролей тотчас по прилете отправиться на осмотр места будущего спектакля. Надо сказать, что "сценическая площадка", расположенная на водной поверхности огромного бассейна, многих удивила и озадачила. Если декорации спектакля в Индии, как уже говорилось, были скрупулезно точно скопированы с мелиховских, то в Бангладеш спектакль (во всяком случае, первую его часть) предстояло "вписать" в абсолютно новую локацию. Площадка представляла собой помост на поверхности большого (40 на 30 метров) бассейна, по двум сторонам которого были расположены зрительские места. Бассейн по замыслу организаторов и художника должен был в какой-то степени заменить милый сердцу мелиховцев пруд «Аквариум».

гастролей Мелиховского театра «Чеховская студия» в Индии  и Бангладеш

гастролей Мелиховского театра «Чеховская студия» в Индии  и Бангладеш

Зная способность режиссёра В. Байчера творить в любых, даже самых экстремальных условиях, а также неуемную фантазию художника Владимира Аншона, члены мелиховский команды решили во всем положиться на них. Следует заметить, что количество зрительских мест, расположенных по периметру громадного бассейна, в 4-5 раз превышали мелиховскую "норму". Причем, организаторы спектакля из Бангладеш сразу же сообщили, что все билеты уже проданы. Мелиховские артисты приступили к репетициям, которые продолжались в основном на «пленэре» в течение двух дней с утра до ночи, невзирая на 30-градусную жару. В перерыве между дневными и вечерними репетициями режиссёр, художник и несколько актёров отправлялись на мастер-классы для учащихся Академии искусств Бангладеш (Akademi Shipokala Bangladesh) в Дакке. Слушатели были распределены в разные группы с учётом профессиональных интересов: режиссеры попали в класс В. Байчера, художники - В. Аншона, а актёры - в класс сценической речи ведущей актрисы Мелиховского театра и педагога РАТИ - ГИТИС Полины Елисеевой, которой помогал артист Иван Кожевников. В последующие дни к ним присоединились актеры и педагоги Марина Суворова и Сергей Фатьянов.

гастролей Мелиховского театра «Чеховская студия» в Индии  и Бангладеш

гастролей Мелиховского театра «Чеховская студия» в Индии  и Бангладеш

Не обошлось дело и без творческого визита труппы в Посольство Российской Федерации в Дакке, в концертном зале которого также состоялся своеобразный мастер-класс актерской игры. Во-первых, был показан замечательный спектакль по пьесе-шутке А.П. Чехова "Медведь" в постановке Владимира Байчера. (В спектакле были заняты актёры Марина Суворова, Сергей Фатьянов и заслуженный артист России Юрий Голышев). Потом настал черед вокального мастер-класса, который показали заслуженная артистка России Наталья Беляева, Марина Суворова и Андрей Богданов. Работники российского посольства и их семьи, а также дипломаты из Бангладеш восторженно приняли мелиховских артистов, овации не утихали в течение довольно продолжительного времени.

гастролей Мелиховского театра «Чеховская студия» в Индии  и Бангладеш

В финале вечера выступил Чрезвычайный и полномочный Посол России в Республике Бангладеш Александр Игнатов - один из тех людей, благодаря которым состоялись гастроли "Чеховской студии". Александр Иванович горячо и эмоционально говорил о важности культурной миссии, с которой приехали мелиховцы и призвал всех зрителей концерта прийти на чеховскую "Чайку" в Академию искусств.

8 февраля мелиховский театр "Чеховская студия" готовился к главному событию - спектаклю в Школе искусств Бангладеш. Репетиции шли нон-стопом: с утра до полуночи. Актёры пробовали ногами и голосами необычные сценические площадки: во-первых, деревянный сценический помост на уже упоминавшемся громадном бассейне с водой. Во-вторых, крокетное поле, расположенное в некотором отдалении от бассейна. Для того, чтобы "взять" голосами огромную по театральным меркам локацию актёры целый день не расставались с головными микрофонами, работа с которыми потребовала тренировки. Все находились в несколько взнервлённом состоянии: никто не мог себе представить, как сложится спектакль. Одно было понятно: художник Владимир Аншон придумал уникальное сценографическое решение первого акта, о котором речь пойдет чуть ниже. Кстати, для мелиховской команды и здесь были приготовлены лошадка, на которой приедет Нина Заречная в поместье Сорина, а также повозка для уезжающих в Москву в конце второго акта героев спектакля...

гастролей Мелиховского театра «Чеховская студия» в Индии  и Бангладеш


ЧУДО С ФОНТАНАМИ, НЕИСТОВЫЙ БАЙЧЕР И ЕГО ГЕРОИЧЕСКИЕ АРТИСТЫ

А 9 февраля свершилось чудо! В день спектакля зрительный зал, расположившийся на трибуне бассейна, гудел как растревоженный пчелиный улей. Невооруженным глазом было видно, что даже самому крошечному яблоку упасть было решительно негде. Более того, за задними рядами теснились толпы безбилетников, охранников и тех, кто помогал в подготовке спектакля, но остался без мест. На к забору парка Академии искусств, в котором происходило событие, буквально прилипли любопытствующие, которые ожидали увидеть какое-то удивительное, может быть, цирковое представление. Актеры сидели за круглым стеклянным столом прямо в людской толпе, читали, как положено, четвёртое действие (именно с такой читки начинается каждый спектакль и в Мелихове). А их в это время рассматривали со всех сторон сотни глаз, объективы фото- и видеокамер снимали чеховское «застолье» почти в упор. Потом состоялась небольшая официальная церемония, на которой выступили министр культуры Бангладеш, Посол РФ в этой республике, руководители Академии искусств и главный режиссер Мелиховского театра В. Байчер, которые сказали с трибуны подобающие моменту торжественные слова. И, наконец, по условленному сигналу на сценический помост, как на эшафот, ринулись жесткая и непримиримая красавица Маша (Марина Суворова) и печальный интроверт Медведенко (Сергей Кирюшкин), которые задали действию высочайший градус, снизиться которому на протяжении всего спектакля не дали остальные актеры!

гастролей Мелиховского театра «Чеховская студия» в Индии  и Бангладеш

История про чеховских героев, которые «пьют чай, носят свои пиджаки, а в это время рушатся их судьбы», начала свой необычный путь под бенгальским небом. Как всегда был взнервлен, ярок и экспрессивен Треплев (Иван Кожевников), с нетерпением ожидающий премьеры своей таинственной пьесы. Добродушный седовласый Петр Николаевич Сорин (засл. арт. России Юрий Голышев) пытался угомонить племянника и примирить того с матерью. Взбалмошная, лишенная ласки и тепла, Полина Андреевна (Татьяна Федюшина) в очередной раз умоляла грустного красавца доктора Дорна (Андрей Богданов) взять ее к себе. Потом на симпатичной бенгальской коняге приехала очаровательная, влюбленная в целый мир Нина Заречная (Полина Елисеева), а пьяненький и противный грубиян Шамраев по-английски поведал про коллапс современного театра. И, наконец, обворожительная, ироничная и колкая Аркадина (засл. арт. России Наталья Беляева) показала блестящий мастер-класс по шекспировскому "Гамлету".

гастролей Мелиховского театра «Чеховская студия» в Индии  и Бангладеш

гастролей Мелиховского театра «Чеховская студия» в Индии  и Бангладеш

А потом открылся занавес, и началось то самое чудо, которого ждали полтысячи зрителей! Нина Заречная появилась вдали в космическом скафандре на задрапированной ослепительно белой тканью трибуне, вызвавшей ассоциации с заснеженным склоном Гималаев, вспыхнули лучи прожекторов, взмыли в воздух сначала прозрачные и холодные, а потом багряные струи фонтанов! Блистательная, полувоздушная Заречная вспорхнула на огромную металлическую конструкцию, и почти взлетела в небо под пронзительный монолог о людях, львах, орлах и куропатках. А над ней в вышине зарделись страшные «красные глаза дьявола»... Не выдержав эмоционального и эстетического напряжения этой поразительной феерии, зал взорвался овацией!

гастролей Мелиховского театра «Чеховская студия» в Индии  и Бангладеш

гастролей Мелиховского театра «Чеховская студия» в Индии  и Бангладеш

гастролей Мелиховского театра «Чеховская студия» в Индии  и Бангладеш

Потом было крокетное поле, бурные выяснения отношений персонажей, окровавленная чайка, убитая Треплевым, прощальный поцелуй Нины и Тригорина, и, наконец, отъезд чеховских героев в Москву на дивной красочной повозке, запряженной парой белых лошадок. И ни один из 500 с лишним бенгальских зрителей не ушёл из «зала» на открытом воздухе! Более того, люди с восторгом приняли даже необычный третий акт - театрально-джазовую импровизацию на темы "Чайки". И только потом стала ясна причина такого интереса зрителей. Оказалось, что на спектакль собралась вся интеллектуальная элита Республики Бангладеш, причем, не только из Дакки. Ну и, конечно, работники нашего посольства. В финале, как водится, было огромное количество цветов, объятий, восторженных слов, коллективных фото...

гастролей Мелиховского театра «Чеховская студия» в Индии  и Бангладеш

За день до отъезда опять были мастер-классы и любимый «Медведь», которого сыграли в уже ставшей близкой Академии Искусств Бангладеш. На этот раз в роли Поповой на сцену вышла трепетная, но решительная Полина Елисеева.

Не скрою: не все верили в успех этого «предприятия». Многие «здравомыслящие» люди говорили, что это - чистой воды авантюра: дескать, кто в Индии и Бангладеш пойдет сегодня смотреть пьесу про каких-то русских рефлексирующих чеховских интеллигентов - влюбляющихся, изменяющих, стреляющихся, пьющих водку, нюхающих табак и постоянно выясняющих друг с другом свои запутанные отношения?! Да и нужен ли вообще Чехов странам, имеющим глубочайшие культурные традиции, никак не связанные с русским психологическим театром? Оказалось, что нужен, и зритель валил на спектакли валом! Пожалуй, единственным человеком, изначально уверенным в этом проекте «на все сто», был Владимир Байчер, который, наверное, по жизни «обречен» быть победителем. Победил он и на этот раз. Тому, кто не видел и не испытал всех перипетий поездки, трудно представить, какие адские затраты физических, энергетических и моральных сил, нервов, потребовались от Байчера для этой победы! Энергия этого человека не вписывается в обычные нормы и правила. Он в течение гастролей, как Гай Юлий Цезарь, делал одновременно массу дел: что-то "пробивал", договаривался с постановочной частью, добывал недостающий реквизит, ругался, орал, как ненормальный, звонил по телефону, бегал взад и вперёд, спал по четыре часа в сутки, представлял зрителям пьесу, участвовал в обсуждении спектаклей, ободрял артистов, проводил мастер-классы, выходил на площадку в роли космического "рабочего сцены", зычным басом озвучивал роль Якова и даже «подрабатывал» конюхом, выводя на сцену под уздцы лошадей, на которых гарцевали его подопечные, Между тем, судя по всему, такие экстремальные ситуации лишь взбадривали его и побуждали к новым «творческим свершениям».

гастролей Мелиховского театра «Чеховская студия» в Индии  и Бангладеш

Поразил своим непредсказуемым талантом тихий и вкрадчивый Владимир Аншон - настоящий чеховский интеллигент, который, как выяснилось, способен создать сказку из ничего. Слова бесконечного уважения и восторга заслужили потрясающие мелиховские артисты, с утра до ночи работавшие на площадках под палящим солнцем. И которые, увы, лишь пару раз выбрались в Индии глянуть на достопримечательности, а в Бангладеш вообще не увидевших ничего, кроме сцен и учебных аудиторий, где они проводили мастер-классы. Восхитили «бойцы невидимого фронта»: неутомимая хлопотунья и прекрасная актриса Светлана Малахова, успевавшая одеть, причесать, загримировать актёров, поверить все чемоданы и даже иногда взрустнуть оттого, что кто-то что- то делал не так, как надо. Поклон нашему очаровательному звуковику Оксане Бочаровой и «светику» Александру Горланову, а также администратору Александру Грязнову, без которого мы вряд ли бы успели все сделать вовремя...


Эпилог

По приезде в Москву после того, как мысли и чувства актеров немного улеглись, автор этих строк попросил некоторых из них высказать свои впечатления о поездке.

Наталья Беляева: Больше всего сразило в этой поездке осознание наличия другой реальности. То есть, одно дело осведомленность о существовании чего-то другого, в данном случае, другого мира; другое дело - соприкосновение с этим "другим миром". Амплитуда впечатлений от этого контакта - сумасшедшая! Красота и древнее величие Азии спокойно сочетается с отчаянной и какой-то развесёлой нищетой. Однако, все приемлется, никто не раздражён; кастовость - да; унижения - нет. И если бы не иные нормы экологии и чистоты для белого человека, я бы сказала, что это общество - наиболее гармоничное в нашем мире.

гастролей Мелиховского театра «Чеховская студия» в Индии  и Бангладеш

Полина Елисеева: Не могу пока прийти в себя и сформулировать мои впечатления. Произошла перезагрузка, я как будто слилась с Индией, настолько поразил меня этот удивительный народ, эта нация! Думаю, что Бог, как ни странно, заглядывает туда чаще, чем в нашу "благополучную" Европу. Столько мыслей, эмоций, привычная Москва стала чужой...

гастролей Мелиховского театра «Чеховская студия» в Индии  и Бангладеш

Сергей Кирюшкин: Думаю, не ошибусь, если скажу, что испытал смесь грандиозного шока и умопомрачительной феерии! Шок, конечно, от окружающей, кипящей, цветной и в тоже время тоскливой от безысходности жизни, толпы. гужевого транспорта, бесконечного гудения, запаха, представляющего собой смесь сырости, специй, пыли, гари и жареного масла. Ну и, конечно, потрясение от наших феерических «Чаек» в других пространствах, совершенно отличных от мелиховских!! И от игры актеров. Какая потрясающая сценография! Благодаря Аншону и Байчеру происходило настоящее чудо! Сейчас, немного оклемавшись, я могу сказать, что побывал в сказке! В чем-то доброй, в чем-то страшной, но со счастливым и красивым концом...

гастролей Мелиховского театра «Чеховская студия» в Индии  и Бангладеш

Светлана Малахова: Если вы спросите, каково это - ехать в такие незнакомые и даже чуждые нам страны, как Индия и Бангладеш, русскому театру с произведениями русского автора, я отвечу: тревожно! Да, мы знаем, что Чехова любят во всем мире, его произведения переведены на множество языков, пьесы ставятся на сценах многих стран. И тем не менее... Тут ведь не просто другие страны - другая культура! И как же приятно было увидеть, что наши опасения были напрасны. Нас там ждали! На наших спектаклях среди зрителей были и местные актёры, которые играли "Чайку" у себя на родине! Представляете: на хинди! И они рукоплескали нашим спектаклям! А что ещё, в конечном счёте, нужно актёрам, режиссёру, художникам?! Мы уже не обращали внимания на сложности нашей поездки (хотя их было немало), мы радовались, что публика не очень понятных нам стран приняла наши спектакли "на ура" и по окончании долго хлопала, не желая расходиться.

гастролей Мелиховского театра «Чеховская студия» в Индии  и Бангладеш

Марина Суворова: Впечатления грандиозные. Сон. На двенадцать дней мы погрузились в новую культуру, в контрастную атмосферу праздника и нищеты, городского смога и аромата цветов, смешения языков и необыкновенного взаимопонимания. Две страны и две совершенно разные "Чайки". После этой поездки стало понятно, что мы можем играть где угодно. Что было бы совершенно невозможно без гениального художника Владимира Аншона, смело адаптировавшего спектакль под Даккскую и Делийскую площадки. Невозможно забыть зрителей и людей на улицах, кидавшихся фотографироваться с нами, а потом находящих нас в Фейсбуке, добавляющих нас в друзья, высылающих фотографии и засыпающих нас восторженными отзывами о спектаклях!

гастролей Мелиховского театра «Чеховская студия» в Индии  и Бангладеш

Не покидало ощущение единой команды: таскающей чемоданы, отмечающей успех, отважно рванувшей не смотря ни на что на осмотр Калькутты, и, кстати, ни на секунду об этом не пожалевшей, проведшей пять мастер классов, на которые съехались люди со всей страны, без подготовки под бешеные аплодисменты отработавших два концерта в двух посольствах, совершившей три перелёта в один день и сыгравшей в общей сложности пять спектаклей на двух языках... Возможно, именно в этой поездке окончательно родился наш театр.

Павел Подкладов

гастролей Мелиховского театра «Чеховская студия» в Индии  и Бангладеш

Поделись!

Найди нас на Facebook

Вконтакте