Игорь Колобов-Тесля: «Живу я только одним – театром»

Художественный руководитель Нонна Гришаева и директор Игорь Колобов-Тесля МОГТЮЗа Художественный руководитель Нонна Гришаева и директор Игорь Колобов-Тесля МОГТЮЗа
Оценки:
(46 голосов)

6 марта директор Московского областного государственного театра юного зрителя Игорь Колобов-Тесля отметил двойной праздник – 40-летний юбилей и ровно два года с тех пор, как он возглавил театр. Мы поговорили с юбиляром и узнали, с каким настроением он вступает в новый период жизни.

- Игорь Леонидович, с какими мыслями и идеями вы пришли в МОГТЮЗ два года назад – 6 марта 2015 года?

- Предложение стать директором МОГТЮЗа было довольно неожиданным, мое назначение произошло очень быстро. Мысль тогда была одна: получится ли у меня что-либо сделать на этом поприще? Ведь имея опыт работы в разных театрах, я прекрасно понимал, что у каждого из них есть своя специфика. Поэтому одной из первоочередных задач было понять специфику работы ТЮЗа. И второй достаточно острый для меня момент - это то, что мое назначение произошло в марте. Шел к концу театральный сезон, и я понимал, что чем быстрее войду в курс дела, тем быстрее смогу что-то сделать. Театр – структура сложная, быстро там ничего не меняется. И если ты вносишь какие-то предложения, то первые изменения увидишь в лучшем случае через несколько месяцев. А чтобы предлагать что-то новое, нужно быть в курсе всего происходящего.

- Какие идеи удалось воплотить за эти два года?

- Оглядываясь назад, могу сказать, что сделано немало. Если сравнить тот театр, что был вначале 2015-го и театр нынешний – они очень сильно отличаются. Первое и самое главное, что отмечают и зрители, и коллеги, – есть ощущение, что театр живет той полноценной театральной жизнью, которой должен жить хороший репертуарный театр. Первое, что я сделал – предложил увеличить количество спектаклей, которые мы играем. Уже в мае 2015 года были внесены изменения в репертуар, и количество спектаклей показываемых в месяц выросло в два раза. Хотя, безусловно, были опасения: а придут ли зрители? Потому что зритель не привык так много ходить в МОГТЮЗ, да еще и в будние дни. Раньше спектакли показывались в основном по выходным. Так что риски, конечно, были: работать в будни, в праздничные майские дни, работать летом. Но это было важно, чтобы как-то «раскачать» театр. За два года у нас произошел огромный рост по количеству показов спектаклей. Сейчас мы играем в среднем порядка 28 спектаклей в месяц только у себя в Царицыно, не считая гастролей и выездов по области.

Театральный капустник в честь Дня рождения

- А труппа театра изменилась?

- Труппа - это все-таки больше «епархия» художественного руководителя театра Нонны Гришаевой. Хотя, безусловно, мы с Нонной Валентиновной работаем в тандеме и работаем прекрасно. Данная модель не нова, очень многие театры так существуют, когда есть разделение творческих и административных обязанностей. Худрук в первую очередь отвечает за творческое направление, формирует политику театра, куда он будет двигаться дальше. А директор отвечает за административно-финансово-хозяйственные вопросы. И это одна из лучших в мире моделей существования театра. Так сложилось, что мы с Нонной Валентиновной сразу друга поняли, за два года у нас не возникало проблем и недопонимания. Она всегда приглашает меня принять участие в обсуждении творческих вопросов. Безусловно, как творческий лидер театра, окончательное решение принимает Нонна Валентиновна, но я всегда высказываю свое мнение. Мы все обсуждаем и всегда можем прийти к консенсусу. Это самое главное, она слышит меня, а я слышу ее. И плюс, нельзя забывать, какой огромный у Нонны Валентиновны опыт, какая колоссальная школа Вахтанговского театра. Она лучше многих знает, что такое театр, как он должен жить и развиваться. Что касается изменений в труппе, они были небольшие, «точечные». Было принято несколько новых артистов, которые сейчас активно заняты в репертуаре театра. Тогда мы впервые провели кастинг актеров, и нас поразило количество заявок, пришедших на конкурс, – более 200.

- Хотелось бы узнать вас лучше как человека: что вам интересно, чем вы сейчас живете, к чему стремитесь? Может быть не только в театре, но и в жизни.

- Живу я только одним – театром, он забирает все время. Да я и не понимаю, как можно параллельно чем-то еще заниматься? Тут я во многом ориентируюсь на своих более маститых и старших коллег, того же директора Вахтанговского театра Кирилла Игоревича Крока, которого безмерно уважаю. Правильно говорят, что театром надо жить. Директор должен находиться в театре каждый день, с утра до позднего вечера, а иначе ты не будешь в курсе всего происходящего и не сможешь руководить театром. Для меня на сегодняшний день театр даже не второй, а скорее первый дом. Хорошо, что семья у меня театральная и понимает, что такое работать в театре и отдавать себя ему без остатка.

- Какие творческие идеи сейчас вынашивает театр, какие премьеры готовит?

- Я очень рад, что буквально на днях мы выпустили премьеру и на нашей сцене теперь звучит проза Василия Шукшина. Это один из моих любимых писателей, очень люблю его произведения, регулярно их перечитываю. И я счастлив, что у нас теперь есть свой «Шукшин». Планы у театра расписаны не только на этот, но уже и на следующий 2018 год. У Нонны Валентиновны очень много идей, и дай бог, чтобы нам удалось все их реализовать. Ближайшая премьера 22 апреля – музыкальная сказка для детей и взрослых «Важная птица» в постановке Игоря Афанасьева. Потом Юрий Алесин поставит «Винни Пуха». Следующий сезон мы открываем спектаклем «Ревизор» в постановке Александра Нестерова, к концу года представим «Горячее сердце» Островского в постановке Александра Коручекова. 2018 год мы планируем начать премьерой «Питера Пэна» в постановке известного режиссера Алексея Франдетти. То, что Нонна Валентиновна смогла привлечь в МОГТЮЗ таких интересных и востребованных режиссеров, очень важно и ценно для нашего театра.

- Что вы считаете в своей работе самым сложным, а что самым приятным?

- Всегда приятно видеть результат нашей работы. Понятное дело, что я не выхожу на сцену, не играю, не шью костюмы. Мое участие в создании того, или иного спектакля относительно косвенное. Но когда я вижу результат, то понимаю, ради чего мы все работаем. Ты видишь счастливые глаза актеров и постановщиков, радостные лица аплодирующих зрителей и понимаешь, что это тот катарсис, ради которого можно терпеть все сложности и невзгоды, возникающие в жизни любого коллектива. А что касается сложного... Однажды в разговоре с директором Большого театра Владимиром Уриным, я услышал: «В театре не бывает проблем, в театре бывают вопросы. Но если ты не решаешь вопросы, тогда они превращаются в проблемы». Исходя из этого, могу сказать, что каждый день в театре возникает довольно много вопросов, которые необходимо решать, чтобы они не превратились в проблему. Может быть, в этом и есть главная сложность. Потому что вопросов возникает много, а времени в сутках всего 24 часа, и иногда его просто физически не хватает. В любом случае, в будущее я всегда смотрю с оптимизмом. Наблюдая, как наш театр работает, видя ту скорость, которую он набрал, я понимаю, что так просто его не остановишь. И у всех, кто здесь по-настоящему, добросовестно трудится, в будущем обязательно будет все хорошо.

Нонна Гришаева:

Я поздравляю Игоря Леонидовича с юбилеем! Желаю ему здоровья, терпения, а так же желаю всегда получать удовольствие от нашей совместной работы и нашего творчества. Я благодарю его за поддержку и надеюсь, что и в дальнейшем мы сможем с ним всегда находить общий язык и добиваться прекрасных результатов.

Справка. Игорь Колобов-Тесля работает в должности директора ГАУК МО «Московский областной государственный театр юного зрителя» с марта 2015 года. За время его работы здание театра обрело новый вид, а театр вышел на новый качественный уровень. В 5 раз увеличилось количество показов спектаклей на сценах театра. С 2015 года было выпущено 10 премьер, которые собирают полные залы и регулярно показываются на площадках Москвы и Московской области. Только за 2015 год театр осуществил 70 выездных спектаклей по Московской области (гг. Красково, Звенигород, Истра, Волоколамск, Одинцово, Красногорск, Дубна, Дмитров, Павловский Посад, Реутов, Чехов, Домодедово, Наро-Фоминск, Краснозаводск, Долгопрудный Балашиха, Серпухов и др.), которые посмотрело 33 381 зритель. В 1,5 раза увеличилось общее количество выездных мероприятий. Важной делом директор Игорь Колобов-Тесля считает развитие связей с благотворительными фондами. В 2016 году за плодотворный труд, высокий профессионализм и большой вклад в развитие театрального искусства Подмосковья И.Л. Колобов-Тесля был награжден Почетной грамотой Министерства культуры Московской области.

 

Фото на главной странице: Илья Плюснин/sobaka.ru

Поделись!

Найди нас на Facebook

Вконтакте